В материале мы расскажем про финансовые маркетплейсы. Разберемся, что это такое, когда они пригодятся, как они устроены, какие у них есть плюсы и риски. А в конце дадим инструкцию, как пользоваться такими маркетплейсами.
Что такое финансовый маркетплейс и как он устроен
Общее значение слова маркетплейс — онлайн-площадка, где в одном месте можно купить товары и услуги разных продавцов. На финансовых маркетплейсах продаются предложения банков, брокеров, управляющих и страховых компаний со всей страны. Такие маркетплейсы позволяют дистанционно купить нужную вам услугу и заключить договор не выходя из дома. Например, живя в Мурманске, вы можете открыть вклад в Калининграде, а страховой полис приобрести в Петербурге.
Все финансовые маркетплейсы должны состоять в реестре Банка России. Они отправляют информацию обо всех договорах регистратору финансовых транзакций (РФТ), за работой которого тщательно следит Банк России. Если на какой-то из платформ будет технический сбой, беспокоиться не о чем — данные о сделках останутся в реестре. Сами маркетплейсы дают гарантию, что платежи пройдут безопасно и все условия будут выполнены.
Выписку об операциях через маркетплейсы можно получить через Портал госуслуг. Такая выписка юридически является аналогом бумажного договора. Она пригодится, если вам вдруг нужно будет обратиться в суд.
В большинстве своем маркетплейсы не берут плату за свои услуги. Но сами финансовые организации, у которых вы приобретаете продукт, могут брать комиссии за какие-либо операции. Лучше заранее обратиться к поддержке маркетплейса и узнать, как выгоднее совершить конкретную покупку.
Когда маркетплейс может понадобиться вам
Финансовые маркетплейсы можно использовать не только для покупки услуг, но и для сравнения предложений в разных организациях. Если, например, вы хотите открыть вклад, маркетплейс сразу покажет вам все предложения по заданным фильтрам. И вам не придется изучать сайты банков.
Но все же основная функция маркетплейсов — сделать доступным предложения финансовых организаций других регионов.
Какие плюсы есть у маркетплейса
По сравнению с прямым обращением в банки, страховые, брокерские и управляющие компании, у маркетплейсов есть такие преимущества:
Удобство выбора. Финансовые продукты разных организаций в разных регионах можно фильтровать по нужным параметрам. Кроме того, некоторые организации делают специальные выгодные предложения только для маркетплейса.
Доступ к финансовым услугам всей страны. Через маркетплейс вы можете заключить договор с любой организацией любого региона страны — круглосуточно и не выходя из дома.
Режим одного окна. Некоторые платформы помогают решить сразу несколько финансовых задач: купить полис, оформить вклад, инвестировать в паи, взять в кредит. Через один сервис, один личный кабинет, вы сможете совершать все операции со своими вкладами, инвестициями и кредитами.
Безопасность. Все финансовые платформы обязаны защищать ваши данные, бесперебойно работать и гарантировать безопасность платежей. За этим следит Банк России.
Если у банка, в котором вы открыли вклад, отзовут лицензию, вам придется обращаться в Агентство по страхованию вкладов и проходить стандартную процедуру. Маркетплейс упростит вам жизнь. Платформа сразу же перечислит страховое возмещение на ваш счет в другом банке.
Какие риски есть при использовании маркетплейсов
В самих маркетплейсах особенных рисков нет – не больше, а иногда и меньше, чем при обращении в финансовые организации напрямую. Но есть риск попасть не на настоящий маркетплейс, а к мошенникам. Поэтому будьте очень внимательны. Убедитесь, что финансовый маркетплейс состоит в реестре Банка России. Проверяйте не только его название, но и адрес сайта.
В процессе оформления услуг на маркетплейсе вас могут автоматически перенаправлять с одного сайта на другой. При каждом переходе снова проверяйте адрес в строке браузера.
Инструкция: как пользоваться маркетплейсом
Если вам исполнилось 18, у вас есть действующий российский паспорт и учетная запись на Портале госуслуг, то вы имеете право пользоваться финансовыми маркетплейсами. Вот что для этого нужно сделать:
- Зайдите на сайт маркетплейса. Удостоверьтесь, что он есть в реестре Банка России и проверьте его адрес.
- Пройдите идентификацию с помощью учетной записи на Портале госуслуг. Некоторые платформы проводят дополнительную личную идентификацию клиента. В этом случае к вам лично приедет представитель маркетплейса.
- Проведите сделку и проверьте уведомление в личном кабинете и на Портале госуслуг.
ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ
ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ