Как не попадаться на уловки супермаркетов: 6 советов

Вам знакома ситуация, когда вы забегаете в магазин за хлебом, а выходите из него с парой увесистых пакетов? Если да, то наша новая статья про типичные уловки супермаркетов — для вас.

Мы разберем, какие приемы используют магазины, чтобы вы тратили больше денег на ненужные вам продукты. Зная тактику маркетологов, можно разработать эффективную стратегию защиты.

Как не попадаться на уловки супермаркетов: 9 советов

Уловки супермаркетов:

1. Расположение прилавков

Замечали, что самые популярные продукты (хлеб, молоко, яйца) расположены в самых удаленных уголках супермаркета? Это сделано для того, чтобы на пути к своей «цели» вы увидели как можно больше товаров. Велика вероятность, что вы что-то да положите в корзину.

2. Раскладка продуктов

Помните, что самые дорогие товары в супермаркетах находятся на уровне ваших глаз. Продукты, которые и так хорошо продаются – ниже и выше. А на самых низких полках часто лежат продукты, ориентированные на детей.

3. Товары у кассы

Около касс раскладывают товары категории «спонтанных покупок». Пока скучаешь в очереди, волей-неволей рассматриваешь всё вокруг и нет да и возьмешь жвачку, журнал или шоколадку. Расчет магазинов прост: на фоне общей корзины такие мелкие покупки не воспринимаются нами как траты.

4. Музыка в торговом зале

Чаще всего в супермаркетах играет неспешная мелодичная музыка. Под нее вы замедляете шаг, перестаете куда-то спешить и начитаете задерживаться у прилавков. А чем больше вы проводите время в магазине – тем больше шанс набрать ненужных продуктов.

5. Тележки и корзины

Обычно в супермаркетах больше тележек, чем корзин. Если вы собирались купить всего лишь несколько продуктов, то нам придется везти их в полупустой тележке. На уровне подсознания вид этой тележки нам некомфортен — психологически мы хотим заполнить эту пустоту. Так туда попадают ненужные продукты.

6. Запах еды

Супермаркеты осознанно используют запах еды (выпечки/курицы-гриль и т.д.), чтобы привлечь голодного покупателя. Будьте настороже, если чувствуете запах вкусной еды в магазине – вы в зоне риска.

7. Маленький выбор

Удивительно, но чем меньше выбор у покупателя – тем больше вероятность, что он что-то купит. Полка с 15 видами сметаны проигрывает по сравнению с полкой с 3 видами. А если какой-то товар заканчивается, то у нас в мозгу загорается лампочка: «продукт быстро разбирают, значит, он качественный – надо брать!».

8. Соседство дешевых товаров с дорогими

Часто рядом с обычными товарами с разными ценами выкладывают элитный продукт. Это способ спровоцировать нас взять товар по самой высокой цене среди «неэлитных» товаров. Мы сравниваем цены и приходим к выводу, что это самая выгодная покупка.

9. Акции и скидки

Пожалуй, это самый коварный прием. Когда мы видим акцию «3 по цене 2-х» или «Скидка 25%», нашему мозгу сложно бороться с очевидной выгодой. Так в нашей корзине появляются ненужные товары. Вы уверены, что сделали выгодную покупку, а на самом деле потратили лишние деньги, которые тратить не планировали.

Как защититься от хитростей маркетологов:

  • Самый действенный способ не переплачивать в супермаркетах – заранее составлять список продуктов и следовать ему. Покупатель без четкого плана – самая беззащитная «жертва» супермаркетов.
  • Постарайтесь не ходить за покупками голодными, тогда запах еды и вид аппетитных продуктов не собьют вас с толку.
  • Если вы еще не ведете свой личный бюджет, начните это делать. Для этих целей вам подойдет Домашняя бухгалтерия — попробуйте! При ведении бюджета не только записывайте свои текущие траты, но и планируйте расходы на будущий период. Тогда у вас в голове будет конкретная сумма, которую вы можете потратить на продукты в месяц/неделю/день. В этом случае сорваться и накупить кучу ненужных продуктов будет сложнее.
  • Сравнивайте не только цены, но и качественные характеристики товаров. Внимательно читайте состав продукта.
  • Если вы не собираетесь закупаться на неделю, старайтесь на входе в супермаркет брать корзинку, а не тележку. Если корзинки нет, заполните объем тележки своим рюкзаком/сумкой или курткой.
  • Когда вы собираетесь положить в корзину товар по акции, задайте себе вопрос: «купили бы вы этот продукт, если бы он продавался без скидки?». Если вы твердо ответили да – покупайте. Если заколебались – оставьте товар на полке. Помните, в современном мире сложно упустить какую-то невероятную акцию, с помощью которой вы существенно сэкономите. Бонусы, скидки и акции действуют постоянно, одни сменяют другие, вряд ли вы навсегда упустите какую-то выгоду.

Это основные уловки супермаркетов. Если вы знаете другие примеры – пишите о них в комментариях. И рассказывайте, как вы боретесь с хитрыми маркетологами.

Поделиться статьей:

Как не попадаться на уловки супермаркетов: 6 советов: 3 комментария

  1. Товары продаваемые в профильных магазинах стоят дороже чем эти же товары в других магазинах. Например: — газ (балон для горелки ) в магазине «охота и рыбалка» стоит в три раза дороже чем газ в магазине «автозапчасти»; — аэрозольная краска в магазине «колорист» стоит дороже чем в магазине стройматериалы и дороже чем в магазине автозапчастей; — хлеб в магазине «вкусная выпечка» стоит дороже, чем в продуктовом.

  2. И всем известный факт, товары с истекающим сроком годности всегда лежат в первом ряду, а свежие продукты на самых задворках полок.

  3. Самый надежный способ не переплачивать брать деньги только на запланированные покупки

Добавить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности