Вам знакома ситуация, когда вы забегаете в магазин за хлебом, а выходите из него с парой увесистых пакетов? Если да, то наша новая статья про типичные уловки супермаркетов — для вас.
Мы разберем, какие приемы используют магазины, чтобы вы тратили больше денег на ненужные вам продукты. Зная тактику маркетологов, можно разработать эффективную стратегию защиты.
Уловки супермаркетов:
1. Расположение прилавков
Замечали, что самые популярные продукты (хлеб, молоко, яйца) расположены в самых удаленных уголках супермаркета? Это сделано для того, чтобы на пути к своей «цели» вы увидели как можно больше товаров. Велика вероятность, что вы что-то да положите в корзину.
2. Раскладка продуктов
Помните, что самые дорогие товары в супермаркетах находятся на уровне ваших глаз. Продукты, которые и так хорошо продаются – ниже и выше. А на самых низких полках часто лежат продукты, ориентированные на детей.
3. Товары у кассы
Около касс раскладывают товары категории «спонтанных покупок». Пока скучаешь в очереди, волей-неволей рассматриваешь всё вокруг и нет да и возьмешь жвачку, журнал или шоколадку. Расчет магазинов прост: на фоне общей корзины такие мелкие покупки не воспринимаются нами как траты.
4. Музыка в торговом зале
Чаще всего в супермаркетах играет неспешная мелодичная музыка. Под нее вы замедляете шаг, перестаете куда-то спешить и начитаете задерживаться у прилавков. А чем больше вы проводите время в магазине – тем больше шанс набрать ненужных продуктов.
5. Тележки и корзины
Обычно в супермаркетах больше тележек, чем корзин. Если вы собирались купить всего лишь несколько продуктов, то нам придется везти их в полупустой тележке. На уровне подсознания вид этой тележки нам некомфортен — психологически мы хотим заполнить эту пустоту. Так туда попадают ненужные продукты.
6. Запах еды
Супермаркеты осознанно используют запах еды (выпечки/курицы-гриль и т.д.), чтобы привлечь голодного покупателя. Будьте настороже, если чувствуете запах вкусной еды в магазине – вы в зоне риска.
7. Маленький выбор
Удивительно, но чем меньше выбор у покупателя – тем больше вероятность, что он что-то купит. Полка с 15 видами сметаны проигрывает по сравнению с полкой с 3 видами. А если какой-то товар заканчивается, то у нас в мозгу загорается лампочка: «продукт быстро разбирают, значит, он качественный – надо брать!».
8. Соседство дешевых товаров с дорогими
Часто рядом с обычными товарами с разными ценами выкладывают элитный продукт. Это способ спровоцировать нас взять товар по самой высокой цене среди «неэлитных» товаров. Мы сравниваем цены и приходим к выводу, что это самая выгодная покупка.
9. Акции и скидки
Пожалуй, это самый коварный прием. Когда мы видим акцию «3 по цене 2-х» или «Скидка 25%», нашему мозгу сложно бороться с очевидной выгодой. Так в нашей корзине появляются ненужные товары. Вы уверены, что сделали выгодную покупку, а на самом деле потратили лишние деньги, которые тратить не планировали.
Как защититься от хитростей маркетологов:
- Самый действенный способ не переплачивать в супермаркетах – заранее составлять список продуктов и следовать ему. Покупатель без четкого плана – самая беззащитная «жертва» супермаркетов.
- Постарайтесь не ходить за покупками голодными, тогда запах еды и вид аппетитных продуктов не собьют вас с толку.
- Если вы еще не ведете свой личный бюджет, начните это делать. Для этих целей вам подойдет Домашняя бухгалтерия — попробуйте! При ведении бюджета не только записывайте свои текущие траты, но и планируйте расходы на будущий период. Тогда у вас в голове будет конкретная сумма, которую вы можете потратить на продукты в месяц/неделю/день. В этом случае сорваться и накупить кучу ненужных продуктов будет сложнее.
- Сравнивайте не только цены, но и качественные характеристики товаров. Внимательно читайте состав продукта.
- Если вы не собираетесь закупаться на неделю, старайтесь на входе в супермаркет брать корзинку, а не тележку. Если корзинки нет, заполните объем тележки своим рюкзаком/сумкой или курткой.
- Когда вы собираетесь положить в корзину товар по акции, задайте себе вопрос: «купили бы вы этот продукт, если бы он продавался без скидки?». Если вы твердо ответили да – покупайте. Если заколебались – оставьте товар на полке. Помните, в современном мире сложно упустить какую-то невероятную акцию, с помощью которой вы существенно сэкономите. Бонусы, скидки и акции действуют постоянно, одни сменяют другие, вряд ли вы навсегда упустите какую-то выгоду.
Это основные уловки супермаркетов. Если вы знаете другие примеры – пишите о них в комментариях. И рассказывайте, как вы боретесь с хитрыми маркетологами.
Товары продаваемые в профильных магазинах стоят дороже чем эти же товары в других магазинах. Например: — газ (балон для горелки ) в магазине «охота и рыбалка» стоит в три раза дороже чем газ в магазине «автозапчасти»; — аэрозольная краска в магазине «колорист» стоит дороже чем в магазине стройматериалы и дороже чем в магазине автозапчастей; — хлеб в магазине «вкусная выпечка» стоит дороже, чем в продуктовом.
И всем известный факт, товары с истекающим сроком годности всегда лежат в первом ряду, а свежие продукты на самых задворках полок.
Самый надежный способ не переплачивать брать деньги только на запланированные покупки