На прошлой неделе мы рассказывали о реальных тратах на личный автомобиль и о плюсах и минусах владения машиной. Сегодня поговорим, какие есть альтернативы автомобилю, обсудим их преимущества и недостатки.
«Наши люди в булочную на такси не ездят»
Кажется, эта фраза осталась в прошлом. Дело в том, что личный автомобиль становится «выгодным», если вы регулярно ездите на большие расстояния. А вылазки на дачу в выходные, проезд до работы и домой, пара встреч на неделе, поездка к врачу не дают такой уж и большой пробег . В крупном городе с развитым общественным транспортом и пробками, как правило, маршрутки и такси становятся более выгодной альтернативой своему авто. Не будем голословными, давайте посчитаем расходы на такси и сравним их с расходами автовладельца.
С тем учетом, что вы живете в Москве, на такси вы потратите:
— Порядка 3000 рублей в неделю на несколько рабочих встреч. Итого 144 т.р. в год (вычитаем 1 месяц отпуска)
— Не больше 1500 рублей в неделю на поездки на выходных. Итого 72 т.р. в год.
— Добавим 1000 рублей в неделю на непредвиденные расходы. Итого 48 т.р. в год.
Всего набегает 264 т.р. в год. Это мы не учли, что часть поездок (к примеру, в час пик) можно совершать на общественном транспорте. Тогда расходы можно снизить в 1,5 раза.
В предыдущей статье мы выяснили, что траты на личный автомобиль равны примерно 280 000 рублей в год. И где выгода, спросите вы? А вот где: в этих расчетах мы не учитывали возможные штрафы, ремонт и ежегодное техобслуживание (так как сумма может увеличиваться в сторону бесконечности сколь угодно долго). Также мы рассматривали расходы на машину эконом-класса. Владельцы элитных автомобилей тратят на железного коня в разы больше.
Какие есть плюсы использования такси:
— Экономия, если вы проезжаете менее 50 км в день.
— «Свободные руки» — возможность поработать, почитать, поспать, пока вы добираетесь до нужного места.
— Экономия времени на парковках.
Каршериг – модное поветрие или реальный вариант альтернативы автомобилю?
Каршеринг – это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной (реже почасовой) оплатой. Мировой опыт показывает, что спрос на такой вид услуги возникает тогда, когда людям становится сложно и дорого использовать личный транспорт.
Ключевым событием для рынка каршеринга в Москве стал выход в 2015 году постановления правительства, по которому плата за парковку для каршеринговых компаний была снижена до 60 тысяч рублей за три года, то есть до 20 тысяч рублей в год! В то время как владельцам личного авто нужно отдавать за парковку порядка 250 тысяч.
[В Санкт-Петербурге тоже недавно появились каршеринги, а в вашем городе?]
Такая невиданная льгота объясняется просто – аналитики пришли к выводу, что один каршеринговый автомобиль может заменить 10-15 личных машин. Поэтому развитие каршеринга способно сократить количество автомобилей на дорогах города и разгрузить улицы.
Сейчас арендовать каршеринговый автомобиль стоит от 5 до 9 рублей в минуту. При этом предполагается, что траты на содержание личного автомобиля будут расти, а тарифы на аренду как минимум останутся стабильными или будут снижаться с развитием услуги (уже сейчас есть прогнозы на снижение стоимости аренды автомобиля вплоть до 2 рублей в минуту).
Как видим, пользоваться каршерингом гораздо дешевле, чем вызывать такси, где минимальная ставка составляет 15 рублей в минуту. Получается, каршеринг обойдется нам примерно в 1,5-2 раза дешевле использования такси (примерно 132-176 тысяч рублей в год).
Однако в такси есть ряд «удобных» преимуществ: такси подъедет к вам самостоятельно, у него есть право ехать по выделенной полосе, вы не тратите время на парковки и можете заниматься своими делами, пока вас везут к месту назначения.
Есть ли какие-то выгоды, помимо финансовых, в каршеринговом автомобиле? Конечно, и главная из них — в отличие от такси, вы сам себе хозяин. Плюс ко всему у вас есть возможность «попробовать» разные машины, в том числе престижные модели бизнес-класса.
Безусловно, в каждом из вариантов — личный автомобиль, такси или каршеринг — есть свои выгоды. Но в большинстве случаев покупать машину (и уж тем более брать ее в кредит) – самый затратный способ передвижения в городе.
А какой способ передвижения выбираете вы?
да. а если авто некронемец — то вообще затраты умножать на 3