Совместный бюджет – а зачем его вести?
Семейная жизнь налагает на вас определенные обязательства, даже если вы живете гражданским браком или не покидаете родителей, но делите с ними одну крышу. Вы волей-неволей делите с близкими ответственность за порядок и достаток в доме, не говоря уже про тонкие материи глубоких чувств и проявление заботы… Но есть все еще тонкая материя – это совместный бюджет, ведение и планирование расходов и доходов. На эту тему не принято говорить. Но почему? Ведь это причина многих расстройств и опасений.
Полезные советы главе семьи
Неважно, ощущаете ли вы себя дома королем или королевой. Все ли у вас под контролем или вы просто живете в свое удовольствие. Вам просто пригодится записывать свои траты и примерно планировать, сколько вы получите в будущие несколько рабочих смен, в месяц или год. Это можно сделать без особых усилий. Главное понять правила, по которым вести семейный бюджет.
СОВЕТ 1. Мы предлагаем вам загрузить нашу программу для учета личных финансов на компьютер самого мотивированного человека в семье… Чей же это компьютер? Ваш! (Но, ведь правда, она там уже стоит?)
СОВЕТ 2. Покажите доступные в программе примеры расходов Иванова и Петрова своим домочадцам. Им можно не напрягаться по поводу того, как записать расходы и доходы, ведь даже в бесплатной Домашней Бухгалтерии:
- уже внесены понятные категории затрат и приходов,
- есть и списки возможных затрат в каждой категории,
- настройки единиц учета, и все это можно легко дополнить вручную.
Совместный бюджет – как начать вести его по-современному?
Итак, вы уже показали близкому человеку, как использовать учет, на примерах из программы? Но как ему (или ей) не запутаться в тратах, случайно не удалить ваши данные?
СОВЕТ 3. Вспомните, что в «Домашней бухгалтерии» просто создать отдельные личные счета для членов семьи. Теперь вы сможете вносить в программу свежие данные по очереди, просто сменяя имя на входе в программу… Если хотите, можете показать, как легко поставить пароль. Но… Вы же доверяете друг другу? Ведите бюджет совместно, просто под разными именами пользователей.
«Я знаю, что это просто – начинали вести много раз!»
Бывает, что близкий человек устает вносить расходы, ссылаясь на то, что это сложно и долго? Можно помочь ему, упростив задачу.
СОВЕТ 4. Не давайте близким делать перерывы в процессе учета. Важно учитывать все расходы семьи, даже самые незначительные. В качестве шефской помощи возьмите задачу учета в свои руки и вносите расходы самостоятельно, спрашивая у членов семьи только общую сумму за день. Общее правило: не старайтесь сильно детализировать записи, если у вас много мелких расходов. Не обязательно, например, заносить в записи, купили ли Вы молоко или кефир. Просто вносите общую сумму в подкатегорию «Молочные продукты» – или еще проще: в категорию «Продукты питания».
СОВЕТ 5. Родителям начинающих экономов: даете детям деньги на завтраки? Вы же знаете, сколько конкретно им нужно денег на каждый день? Используйте раздел «Планирование», и «Домашняя Бухгалтерия» будет сама заносить ожидаемые расходы в реальные по установленному Вами расписанию.
СОВЕТ 6. Паре: если вы решили навести порядок в финансах , то нужно немного потрудиться. Здесь опять тот же совет: если утомляет детализация, то обобщайте тематические расходы в одну запись. Едете на работу с двумя пересадками (Автобус/ Метро / Трамвай ), а потом обратно? Занесите это одной записью «Транспорт» – и опять же здесь удобно использовать «Планирование».
Привычка к учету – основа семейной экономии
Но опыт говорит: достаточно буквально пару недель вносить траты – и привычка следить за ними, не забывать их записывать, сама выработается! Главное – не делать это через силу, регулярно поощряя себя и близких за это. А ведь мелкие траты очень существенны и как правило не являются нужными, полезными и оправданными. За месяц набежит столько, что удивишься. А ведь эти деньги можно отложить на покупку подарка близким на праздничное событие 🙂
СОВЕТ 7. Просто и удобно вносить расходы в настольную версию нашей программы раз в день, разбирая чеки и смс-оповещения перед ужином или сном, но идеально – и это пригодится для молодых членов семьи – вести учет расходов на ходу в смартфоне – забываются ведь часто именно мелкие расходы, которые сразу не записаны, а доходы, к сожалению, у нас редки.
Служба Учета «Домашней Бухгалтерии» желает вам начать вести учет финансов – и делать совместный бюджет легким в ведении!
Странный совет: «достаточно буквально пару недель вносить траты – и привычка следить за ними, не забывать их записывать, сама выработается! Главное – не делать это через силу…»
Не делать через силу — это значит, пустить на самотек, потому что сил всегда нет: устал, забыл, надоело, фильм интересный… Привычку можно выработать «силой» и пары недель тут не хватит.
Вы совершенно правы — но тут речь о том, что научившийся может помочь еще не освоившемуся, поддержав его в период привыкания. Не так ли? 😉